Лахта центр

Лахта центр — официальное название проекта строительства официальной штаб-квартиры «Газпром нефти» и других офисов компании, а также администрации самого «Газпрома» в Приморском районе Санкт-Петербурга. Проект осуществляется вместо отменённого сооружения «Охта-центра». Предполагается, что здание станет самым высоким в России и Европе, превзойдя московский небоскрёб «Федерация».

В марте 2015 года бетонирование нижнего диска коробчатого фундамента башни «Лахта центра» было внесено в Книгу Рекордов Гиннеса как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито 19 624 кубометра бетона, что на 3000 кубометров превысило предыдущий мировой рекорд.

Основные технико-экономические показатели:

  • Местонахождение — Санкт-Петербург, Россия;
  • Сроки строительства — 2012–2018;
  • Использование — Офисы компании «Газпром нефть»
  • Высота: Антенна/Шпиль — 462 м., Верхний этаж — 386 м.;
  • Количество этажей — 86;
  • Архитектор — ЗАО "Горпроект";
  • Изначальная концепция — RMJM London.

Конструкционные особенности:

  • Коробчатый фундамент здания установлен на 264 глубинные сваи. Каждая свая — глубиной 82 метра, диаметром 2 метра. В основании фундамента — плотно армированная монолитная плита толщиной 3,6 метра.
  • В основе здания — жёсткое железобетонное ядро, внутри которого проложены все вертикальные коммуникации — трубы и кабели. Кроме него прочность небоскрёба обеспечивают аутригерные этажи, благодаря которым устойчивость конструкции сохранится даже при удалении 30% опорных конструкций. Эти этажи расположены приблизительно через каждые 70 метров по всей высоте здания.
  • Для обеспечения высокой несущей способности здания проект предусматривает 4 аутригерных этажа — своего рода «высотных фундамента», позволяющих распределить вес башни и компенсировать ветровую нагрузку.
  • Диаметр используемой арматуры составляет 32 мм, шаг - 16,5 см. Технология заливки позволила достигнуть фактически идеальную соосность.
  • При строительстве используются сваи двух типов: в центре здания, там, где нагрузки максимальны, будут установлены сваи длиной 65 м. По периметру здания — 55 м. Это делается, чтобы скомпенсировать образование «чаши», при которой осадка в центре здания будет больше, чем по краям.
  • Несколько произвольно выбранных свай, используемых при строительстве, были проверены на прочность в так называемой «ячейке Остенберга» — системе калиброванных гидравлических домкратов, объединенных в один модуль. Эта система позволяет моделировать нагрузку, которую будет нести тестируемая свая.
  • Общее количество буронабивных свай — 2080. Все они создают свайное поле «Лахта центра». Из них 264 сваи диаметром в 2 метра каждая — под здание башни, 848 свай диаметром 1.2 метра — под многофункциональное здание и арку и 968 свай диаметром в 60 см — под стилобат (подземная парковка).
  • Общая длина свай под башней 15800 метров, а суммарная нагрузка на эти сваи составляет 670000 тонн.
  • Для участков с повышенной нагрузкой, сваи диаметром более 1 метра устанавливаются через каждые 3 метра, под фундаментом с меньшей нагрузкой сваи, диаметром меньше 1 метра, помещают через 9 метров друг от друга.
  • Целостность свай проверяется ультразвуковым исследованием. На каждую сваю устанавливаются по всей высоте четыре ультразвуковых датчика, приваренных к каркасу. Их показания позволяют понять, нет ли в свае расслоений. Кроме того, строители ведут постоянный мониторинг осадки грунта под основанием свай с помощью датчиков давления, установленных в специальные скважины.
  • Система геомониторинга включает в себя 2619 датчиков. 95 датчиков выполняют измерения вертикальных перемещений массива грунта, 40 датчиков измеряют поровое давление в грунте, 336 датчиков проводят измерения деформации в стволе сваи. 10 датчиков определяют давление под подошвой коробчатого фундамента, и ещё 2136 проводят измерения усилий в коробчатом фундаменте.
  • Обязательными частями фундамента здания станут не только свайное основание, но и стена в грунте, удерживающая стены котлована конструкция с помощью распорной дисковой системы. В целом несущие элементы фундамента башни будут уходить под землю на 82 метра.
  • Два здания, расположенных по бокам от высотной доминанты, будут построены с перепадом высоты от 22 до 85 метров. Максимально высокая точка южного здания будет отдалена от башни, а у северного — напротив, направлена на башню и город.
  • Проектом предусмотрены 34 лифта в самой башне и до самого верха будут идти только часть из них. Кроме обычных лифтов, в небоскребе будут также пожарные лифты, которые будут использоваться при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации. На нужный этаж посетителей будут доставлять максимум за 100 секунд. Также все лифты комплекса смогут перевозить около 1280 человек единовременно. 62 лифта предусмотрены в многофункциональном здании, всего же лифтов будет 96.
  • Первые 16 этажей будут включать в себя 22 000 элементов, соединять которые будут 200 000 высокопрочных болтов.
  • Минус второй этаж башни образуют вертикальные конструкции коробчатого фундамента. Верхняя плита, промежуточные конструкции ядра и радиальные стены соединяются за счет них. Радиальных стен всего десять. Их толщина - 2, 5 м. Высота стен и заливаемой части ядра – 5, 5 метров.
  • Тепловой узел будет находится под стилобатной частью комплекса, чтобы не создавать постоянной тепловой нагрузки на конструкции.
  • Используемые при строительстве Лахта центра металлоконструкции и балки перекрытий имеют уникальную особенность: из 189 000 элементов, одинаковых — только 2. Эта неповторимость составляющих получается из-за того, что здание постоянно закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 3 градуса.
  • Необычными будут даже перекрытия будущего небоскреба. Они будут производиться из композитного сочленения металла и бетона, что не свойственно для строительства зданий в России, такая технология обычно использовалась для постройки мостов. Её применение позволяет соединить металлическую балку с плитой при помощи приваренных анкеров. Тем самым получается, что балка изгибается вместе с плитой. Благодаря такой системе высота этажа и количество используемого металла уменьшится, а эффективность сечения — увеличивается, как и преобладание дневного света на этаже.
  • Планируется застроить только 30% участка. Остальная площадь будет отдана под общественные пространства.
  • Здание «Лахта центра» будет иметь исключительный в своем роде запас прочности, который изрядно превышает международные стандарты. Всё потому, что это высотное строение может держаться на одном ядре, и, если все десять колонн разрушатся, небоскреб будет стоять, как крепость.
  • Оригинальный оптический эффект в виде отражающихся облаков, которые как будто поднимаются по стене здания можно будет увидеть невооруженным взглядом. Это явление создается благодаря абсолютно гладкому остеклению фасада, которое реализуется за счет технологии холодногнутого стекла.
  • Чтобы правильно рассчитать ветровую нагрузку на будущее здание «Лахта центра» канадские и новосибирские специалисты использовали модель макета объекта и помещали его в аэродинамическую трубу. Таким образом, установленные датчики собрали результаты испытаний. Проверялось давление на фасад здания и на само ядро. Как и предполагалось, нагрузка ветра меняется в зависимости от высоты и составляет от 300 до 500 паскалей. Эти данные затем были переданы специалистам НИИСК для расчета конструктивных элементов фасада и ядра небоскреба.
  • Для строительства комплекса понадобится около 400 тыс. м³ бетона. А при первой заливке фундамента будет использовано 8,5 тыс. м³ этого материала.
  • О Компании
  • Проекты с нашим крепежом
  • Наша география
  • Новости
  • Каталог крепежа
  • Где купить
  • Для бизнеса
  • Торговым организациям
  • Строительным организациям
  • Промышленным предприятиям
  • Академия крепежа
  • Учебный центр
  • Испытательная лаборатория
  • Техническая документация
  • Карьера
  • Вакансии
  • Контакты